Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами


I. Общие положения 1. Менеджер по работе с клиентами относится к категории руководителей. 3. Менеджер по работе с клиентами должен знать: 3.1. Законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности 3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса. 3.3. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка). 3.4. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования. 3.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции). 3.6. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров. 3.7. Правила установления деловых контактов. 3.8. Правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами. 3.9. Теорию межличностного общения. 3.10. Основы социологии и психологии. 3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера. 4. Назначение на должность менеджера по работе с клиентами и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению 6. На время отсутствия менеджера по работе с клиентами (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности 1. Осуществляет анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленность. 2. Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам. 3. Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.). 4. Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность. 5. Организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями (принявшими оферту, пр.), уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту. 6. Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия. 7. Предлагает клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий. 8. Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам. 9. Разрабатывает схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств, пр.). 10. Разрабатывает и дает клиентам рекомендации и консультации по наиболее эффективному использованию устоявшихся деловых связей; обеспечивает возможность посещения клиентами выставок, ярмарок, презентаций новых продуктов (товаров, услуг). 11. Обеспечивает соблюдение интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями предприятия. 12. Налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к продукции (товарам, услугам), устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей). 13. Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения. 14. Изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами. III. Права 1. Самостоятельно определять формы работы с клиентами, способы установления деловых связей. 2. Распоряжаться вверенными ему финансовыми средствами (на представительские расходы). 3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 5. Запрашивать от руководства и специалистов подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. IV. Ответственность 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

требование | рубль | работа | человек | обучение