Кризис-менеджер / Справочник профессий
1. Общая характеристика профессии
Специалист, владеющий методами вывода предприятия из состояния кризиса,
банкротства.
2. Должностные обязанности
Первейшая задача кризис-менеджера - помочь фирме восстановиться. Когда
предприятие запускает в производство новый товар либо заключает крупную сделку,
оно заведомо идет на риск. И порой случается так, что расходы оказываются
неоправданными и предприятие попадает в сложное положение. Тогда кризис-менеджер
- специалист первейшей надобности. В таких случаях важно умение быстро найти
компромисс между кредиторами и должниками, решить все текущие вопросы для
поддержания производства и не допустить банкротства. Кризис-менеджер должен
досконально знать антикризисные методы, иметь опыт работы с договорами, умело
проводить оценку имущества и фондов. Как правило, кризис-менеджер работает
вместе с логистиком, аудитором, экономистами и юристами для большей
эффективности. Специфика работы предусматривает и наличие соответствующих
личностных качеств. Кризис-менеджер - человек со стальными нервами,
хладнокровный, уравновешенный, сдержанный, объективно мыслящий в самых
напряженных ситуациях. Умение правильно оценить положение и быстро найти верное
решение очень ценится в этой профессии. В то же время важны и такие качества,
как тактичность в сочетании с настойчивостью, опертивность и точность действий.
3. Квалификационные требования
Высшее экономическое образование, специализация «Антикризисное управление».
|