Пиарщик / Справочник профессий
1. Общая характеристика профессии
2. Должностные обязанности
PR — это особая функция управления, которая способствует установлению и
поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и
общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает
руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя
реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства
компании — служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым
к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя
роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с
нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на
этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».
Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение
взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами,
партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. Иногда
PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в
сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов
кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных,
внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении
работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной
реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и
своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким
кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально
владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека,
методики проведения социологических исследований и т. п.
3. Квалификационные требования
Образование желательно гуманитарное (филологическое, социологичекое,
психологическое).
|