Начальник отдела маркетинга / Справочник профессий
1. Общая характеристика профессии
Специалист по разработке маркетинговой политики на предприятии на основе анализа
потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования
потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Лицо, руководящее проведением
исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на
продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды
продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
2. Должностные обязанности
Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов
производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых
потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных
подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию
банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры
на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.). Организует изучение
мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт
продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и
качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков,
указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией
определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует
разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой
информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы
на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для
информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит
предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления
рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и
ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует
совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по
изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью
улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает
руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту
продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному
планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования
продукции. Руководит работниками отдела.
3. Квалификационные требования
Высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по
специальности в области маркетинга не менее 5 лет. Желательна специализация
"Маркетинг".
|