Экономист-маркетолог/ Справочник профессий
1. Общая характеристика профессии
Профессионал, ведущий изучение рынка, выполняющий расчеты по материальным,
трудовым и финансовым затратам, необходимым для освоения рынка.
2. Должностные обязанности
Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации,
разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению
эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и
непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов
ресурсов. Определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований
и разработок, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских
предложений и изобретений. Принимает необходимые меры по использованию
современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ,
участвует в формировании экономической постановки задач, решаемых с их помощью.
Осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых
материалов для работы с рынком. Систематизирует и обобщает статистические
материалы и другие данные по вопросам изучения рынка. Изучает специальную
литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых
исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования,
справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры. Принимает участие в
рассмотрении разработанных планов, методических и рабочих программ, вопросов
организации выполнения работ. Экономист-маркетолог изучает, анализирует
информацию о рынке, разрабатывает мероприятия по проникновению на рынок, рост
доли предприятия на нем либо сокращение доли или уход с рынка с наименьшими
потерями. При этом ему приходится работать с информацией, документами, таблицами
и с людьми. Хорошим сочетанием соционических качеств для этого направления
деятельности являются логика и экстраверсия.
3. Квалификационные требования
Высшее экономическое образование, желательна специализация "Маркетинг".
|